Serge77 » Вт янв 31, 2006 11:04
Alexander> (небольшая дырочка в нужном месте может существенно понизить давление в корпусе на взлёте!)
Совершенно верно, о чём я и написал. Но мне кажется, что бороться с этим очень просто. Такая дырочка сильно влияет только при большой скорости полёта модели. А в апогее скорость мала, значит в апогее высотомер даже с такой дырочкой будет чувствовать правильное давление.
Высотомеры бывают двух типов. Первый - просто показывает после полёта максимум высоты, который он заметил с момента включения. Второй - записывает показания всё время полёта, после чего их можно загрузить на компьютер и помотреть на графике. Вот здесь и будет прекрасно видно, что чувствовал высотомер на взлёте, а что в апогее. И если на взлёте высотомер показал большой пик высоты, значит высотомер установлен неправильно (или была спецдырочка), тут пусть судья (или правила) решает - засчитать высоту, записанную в апогее, или просто дисквалифицировать модель. В любом случае спортсмен получает на руки документ, с которым не поспоришь, - распечатку графика полёта, подписанную судьёй. Если это рекорд - можно повесить в рамочку на стенку ;^))
Таким образом, записывающий высотомер - это не только измеритель высоты, но и контролёр правильности установки (или честности спортсмена).
> ФАИ просто насаждает применение альтиметров!
Может быть это и хорошо? Высотные модели получат новое интересное развитие. Это может послужить толчком к использованию электроники и в других моделях.