Êîäåêñ è Ïðàâèëà î ñóæàþùèõñÿ êîðìàõ â S1

Обсуждение правил проведения соревнований. Ваши предложения и мнения - в этом форуме.

Êîäåêñ è Ïðàâèëà î ñóæàþùèõñÿ êîðìàõ â S1

Сообщение Alex M » Чт сен 22, 2011 09:36

Кодекс и Правила о сужающихся кормах в S1

Ребята, сдаётся мне, что:

А) Что Вы все, кто летает (летал и/или собирается летать) в S1 на международной арене - поскольку на этапах кубка этот класс не включён (пока), то это относится к членам национальной команды в этом классе и к их тренерам – слегка перебдели и «огандикапили» себя, а вернее «утяжелили» свои модели тем, что строили (и как понимаю, продолжаете строить) их по российским Правилам (пункт Правил 2.4.3). Хотя на внешних соревнованиях (ЧМ и ЧЕ) летаете по Кодексу ФАИ (тот же номер пункта 2.4.3), а они несколько отличны (см. ниже) между собой.

Кроме того, как мне совсем недавно стало известно, на последнем ЧМ англичане, представлявшие в S1 2-ю ступень с сужением на заду, показли что Кодекс то этому совсем и не противоречит, и тут совсем дело не в переводе, а в том ЧТО ТАМ НАПИСАНО на языке оригинала (т.е. английском). Я и сам, когда услышал об этом, подумал что Стюард Лодж & Со слегка заливали, неправильно интерпретируют и путают. Но вот, обратившись к Кодексу (оригиналу), всё стало понятно, и абсолютно ясно, что англичане ничего не путали.

Другое дело, что тот, кто задумал внести этот пункт может и стремился/ желал убрать эти сужения на корме (кормах), но вот то, как он написал – далеко расходится с задуманным. Тщательнее надо работать, господа кодексовские писатели, поскольку то, как написано НЕ ОТВЕРГАЕТ совсем сужений на корме (как на нижних ступенях, так и на верхних до диаметров и меньших, чем 18 мм).

Одно дело, господа фаёвские журители (в том числе и российские), КАК ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ИНТЕРПРЕТИРОВАЛСЯ пункт Кодекса 2.4.3, и совсем другое – ЧТО ТАМ ЯСНО НАПИСАНО на ясном английском языке.

Выдержка из Кодекса (выпуска 2011), стр. 8:
«2.4.3 … In case of Class S1 the smallest body diameter must be not less than 18 mm for at least 75% of the overall length of each stage, including their back sections. No boat tails or reducers are allowed unless they meet this requirement

Определение ступени даётся в пункте Кодекса 2.3.1:
« … A stage is defined as a portion of the model airframe containing one or more space model engines that is designed to separate or which actually separates from the model while in flight …» что идентично пункту 2.3.1. российских Правил: « Ступенью считается часть конструкции модели ракеты, содержащая один или более двигателей, которая должна отделяться и в действительности отделяется в полете….»

Короче, делайте сужения на 1-й ступени (если хотите) вплоть до диаметра двигателя, а главное – то же самое и на 2-й ступени. Главное при этом не нарушать того, что
1) По 1-й ступени: Суммарно - и внизу (на корме), и вверху (на переходнике) общая длина, где диаметр менее 18 мм, составляла менее 25% от длины первой ступени, включая её (ступени) донное сечение.
– Этот то пункт будет выполняться практически автоматически при соблюдении последующих требований.

2) По 2-й ступени: Суммарно - и внизу (на корме), и вверху (на обтекателе) общая длина, где диаметр менее 18 мм составляа менее 25% от длины второй ступени, включая её (ступени) донное сечение.

3) Общая длина модели (для подклассов S1А и S1B) должна быть не менее чем 500 мм, и минимальный диаметр – не менее 40 мм на более половины этой общей длины.

И кстати, везде - не длина корпусной части, а именно МОДЕЛИ.

И ещё сдаётся мне, что:
Б) Тот, кто составлял российские правила, переводя из Кодекса соответствующие его пункты, выполнил достаточно бедную работу. И как раз этот пункт (2.4.3) перевёл не совсем корректно, а вернее не полностью, опустив в предложении « No boat tails or reducers are allowed unless they meet this requirement» последнюю его фразу «unless they meet this requirement ».
И вместо правильного (а не варияции подстрочного (или/и) машинного) перевода: «Никакие хвостовые обтекатели, уменьшающие диаметр заднего сечения, не допускаются, если они [[b][i]хвостовые обтекатели] противоречат этому требованию[/b][/i]» – русск. в Правилах стоит: «Никакие хвостовые обтекатели, уменьшающие диаметр заднего сечения, не допускаются в этом случае».


А выглядит пункт 2.4.3 в Правилах так:
« В случае S1 наименьший диаметр корпуса должен быть не менее 18 мм на 75% общей длины корпуса каждой ступени, включая их донные сечения. Никакие хвостовые обтекатели, уменьшающие диаметр заднего сечения, не допускаются в этом случае…»

И слова «включая их донные сечения» относятся к непосредственно предшествующим словам «общей длины корпуса каждой ступени». Хотя, как это могут относиться "сечения" к "длине"? Ну это - уже о другом, - о косноязычии переводчиков, а также м.б. и составителей/писателей оригинала - тем более тому есть подтверждение - там же в начале того же п. 2.4.3 Кодекса говорится всё ещё о диаметре 30 мм, хотя на дворе то уже давно стоит 2011 год.

Так, что если сужения (хвостовики) не противоречат правилу «75% - 18мм», сужайте хоть до 0-ля, лишь бы было куда выходить реактивной струе (да и то – только на активном участке полёта – что приводит к идее выдвижной – в конце работы двигателя – хвостовой части на верхней ступени (правда, вот только технологии реализации этого пока «не подоспели»)).
И в российских Правилах это «откастрированное» убогим переводом предложение выглядит образом, совершенно не допуская НИКАКИХ сужений:
«Никакие хвостовые обтекатели, уменьшающие диаметр заднего сечения, не допускаются в этом случае
Кстати, в таком «жёстком» варианте этой фразы ВООБЩЕ НИКАКИЕ сужения непозволительны – в том числе и на 1-й ступени – с диаметра 40 мм до какого угодно меньшего (30, 18 или 14 мм). И все, кто летал в S1 с хвостовиком – делал это против своих же российских Правил.

Опускание фразы «unless they meet this requirement » несколько меняет смысл английского оригинала. А вернее, меняет этот смысл практически на противоположный. Почти как в классике: «Казнить (,) нельзя (,) помиловать» – положения запятой меняет в корне судьбу осуждаемого.
- Либо такое «обрезанные» в переводе из Кодекса в Правила было сделано умышленно. Тогда, в чём же этот умысел?
- Либо это было выполнено по невежеству.

Тут бы неплохо бы было для вас самих же прояснить этот вопрос.
Как для внутренних соревнований.
Так и для предстоящего ЧМ. А то вы (и Вы) наделаете тупо-задних моделек, а вас (и Вас) «сделают» на-совсем-по-Кодексу-построенных модельках с донным сопротивлением раза в 2 меньшим чем у плоскозадничных.
И, кстати, донное сопрптивление для 2-й ступени в структуре общего коеффициента а/д сопротивления 2-й ступени (в случае если ступень выполнена без сужения) примерно сравнимо по значению с сопротивлением трения корпусной части ступени.

Предполагая возражения со стороны потенциальных аппонентов, что мол введённая редакция и слова про донный срез были сделаны как раз с намерениями убрать эти сужения. Но вот ведь те намерения как раз то и не удались.
И Судьи/жюри / спортсмены совершенно не обязаны обладать способностями непревзойдённого Краскина читать мысли и намерения тех, кто писал Кодекс. А должны строго-настрого выполнять то, что там ИМЕННО НАПИСАНО.

Или же я где-то в этой казуистике ошибаюсь?
Alex M
Белый мастер
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 17:29
Откуда: Северное полушарие Земли

Кодерс и правила

Сообщение дядя » Вс окт 02, 2011 20:07

Прочитал статью и понял, что и дальше всё в нашем спорте так же, через пень колоду, пока не поменяется верхушка в ФАИ и не придёт к руководству нормальный адекватный человек. Саньке спасибо за перевод и точное разложение по полочкам.
Первый является чемпионом, второй-побеждённым. Остальные тут вообще ни при чём...
Аватара пользователя
дядя
Эксперт
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2006 18:06
Откуда: россия,москва

Re: Êîäåêñ è Ïðàâèëà î ñóæàþùèõñÿ êîðìàõ â S1

Сообщение дядя » Ср ноя 21, 2012 21:30

По поводу разночтения правил в данном классе. На ЧМ разговаривал с Бобом Крейцем, так вот даже в команде США разночтения!!! Предлагаю в кодексе ФАИ поместить картинку, как должна выглядеть модель, особливо 2-я ступень. Прошу считать это официальным предложением по изменению правил в кодаксе ФАИ!!!
Первый является чемпионом, второй-побеждённым. Остальные тут вообще ни при чём...
Аватара пользователя
дядя
Эксперт
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2006 18:06
Откуда: россия,москва

Re: Êîäåêñ è Ïðàâèëà î ñóæàþùèõñÿ êîðìàõ â S1

Сообщение Alexander » Ср ноя 21, 2012 21:39

Картинку вряд ли пропустят.., а вот найти того "козла", который путанный текст в кодекс написал (что сами англичане или американцы не могут понять!!), так вот, найти и морду ему набить! А текст исправить так, что бы разночтений не было! :roll:
Аватара пользователя
Alexander
Эксперт
 
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 12:44
Откуда: Baikonur-Московская обл.П-Посад

Re: Êîäåêñ è Ïðàâèëà î ñóæàþùèõñÿ êîðìàõ â S1

Сообщение дядя » Ср ноя 21, 2012 21:42

Надавить и пропустят, ведь есть картинки в кодексе, ещё одна не помешает...а козла прикопать... :D :D :D
Первый является чемпионом, второй-побеждённым. Остальные тут вообще ни при чём...
Аватара пользователя
дядя
Эксперт
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2006 18:06
Откуда: россия,москва

Re: Êîäåêñ è Ïðàâèëà î ñóæàþùèõñÿ êîðìàõ â S1

Сообщение Ильич » Сб ноя 24, 2012 00:03

Насколько я помню - это было предложение американцев!!! А жюри Чемпионата - имело право трактовал правило как раньше, но предпочли лизать ... Ангол-саксам :twisted: :twisted: :shock:
Ильич
Подающий надежды
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 10:23
Откуда: Москва, МГДД(Ю)Т

Re: Êîäåêñ è Ïðàâèëà î ñóæàþùèõñÿ êîðìàõ â S1

Сообщение Ильич » Вс ноя 25, 2012 18:58

Еще вспоминаю - сначалаиа было дополнение следующие слова: под минимальным понимается диаметр донного сечения любой ступени (Россия), затем добавили - никакие кормовые уменьшители и кормове сужающиеся хвостовое обтекатели не допускаются (США) и последнее добавление - минимальный диаметр должен быть на длине не менее чем на 75% длины корпуса верхней ступени (Словакия). Вот такова история!
А в результате Жюри трактует в пользу ...
Ильич
Подающий надежды
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 10:23
Откуда: Москва, МГДД(Ю)Т


Вернуться в Правила соревнований

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron