Приспособление для приклейки стабилизаторов

Все вопросы, связанные с технологиями и оснасткой изготовления моделей, их деталей и пр.

Модераторы: sanya_rms, Serg

Приспособление для приклейки стабилизаторов

Сообщение Alex M » Ср июл 08, 2015 21:07

«Пришпошобление»
Данный материал уже выкладывался на сайте, но при реорганизации сайта был потерян.


Представляю Приспособление для приклейки стабилизаторов конструкции/дизайна КОРЯПИНА Алексея Алексеевича.

На Рис. 1 Приложения показано в сборе данное приспособление.
Все детали за исключением крепежа (винтов и шайб) выполнены из дюраля.
На Рис. 2 – Деталь 1, Основание. Оно должно быть достаточно жёстким, посему выполняется из пластины толщиной 4…5 мм.
На Рис. 3 – Деталь 2, Цилиндр-посадка двигательного отсека.
Диаметр Ø D цилиндра должен быть на 0.01…0.03 меньше диаметра соответствующей оправки, на которой осуществлялясь намотка двигателного отсека (корпуса), к которому и будут приклеиваться стабилизаторы.
На Рис. 4 – Деталь 3, Цилиндр-основание уголка-базовой поверхности стабилизатора.
Особое внимание обратить на перпендикулярность поверхностей-оснований «А» (Деталей 2 и 3) соответствующим цилиндрическим поверхностям «В» (или осям цилиндров). Это достигается токарной мехобработкой с одной установки (без пережатия/перезакрепления) и с поджатием конусом задней бабки при точении обоих («А» и «В») поверхностей.
Обратить внимание на строгую цилиндричность (если не до микронов, то уж до сотых - обязятельно) деталей, особенно Детали 3.
На Рис. 5 – Деталь 4, Уголок-базовая поверхность стабилизатора. Выполняется из стандартного дюралюминиевого углового профиля (с шириной планки 5 см) и достаточно толстого – 3…5 мм.
На Рис. 6 представлены в сборе Детали 3 и 4. При сборке обратить внимание (как это и указано на Рисунке), чтобы размеры X.XX и Y.YY (размеры по краям сборки) были равны (если не до микронов, то уж до сотых - обязятельно). При отличии в размерах подложить между уголком и цилиндром в соответствующем месте кусочек(кусочки) лавсана соответствующей толщины. Закрепить при помощи 2-х винтов с потайной головкой. Промазать эпоксидным клеем. Не забыть проконтролировать равенство размеров X.XX и Y.YY. После полимеризации клея вывести/вышкурить заподлицо выступающий за пределы базовой плоскости клей.
Обратить внимание на уровень шероховатости поверхностей соединения всех 4-х деталей (у Деталей 2 и 3 – плоскости «А»). Шероховатость д.б. около Ra 1.25.
Все размеры приведены по памяти (но с большой степени достоверности) и посему являются скорее справочными, и возможны некоторые отклонения при исполнении Вашего Приспособления. Опять же, если не поленитесь исполнить.

На Рис. 7 показано как выставлять при сборке Приспособления взаимное положение Деталей 1 и Сборки 3-4 при помощи штангенциркуля и стандартного стального инструментального уголка (90º).

Рис. 8 - выставление угла (120º или 90º, в зависимости от числа стабилизаторов) при повороте корпуса на приспособлении в процессе приклейки стабилизаторов. Используется Угловой Шаблон, выполненный из стеклотекстолитовой пластины толщиной 1…1.5 мм.

Единственным недостатком данного приспособления является то, что не удаётся приклеивать сразу все стабилизаторы. Однако, это совсем незначительный недостаток. А учитывая, тот факт, что если и получится некоторая «ангстремная» непараллельность плоскости стабилизатора продольной оси модели, то у всех 3-х (4-х) она будет одинаковая, и симметричная, приводящая к одинаковым углам. Хотя, опять же если изготовить Приспособление грамотно, то никаких закруток в полёте быть не должно. У меня – на моей памяти, на моделях она отсутствовала.

Но преимущества покрывают с лихвой подобное «неудобство»:
- Сравнительная простота – только токарные (и чуть-чуть слесарных) работы, никаких фрезерных.
- Универсальность. Для разных диаметров корпусов (двигательных отсеков) необходимо только выточить соответствующие разные цилиндры-посадки (Детали 2). Лёгкая адаптивность/регулируемость в случае приклейки стабилизаторов к моделям с различной их толщиной.
- Компактность и мобильность. Это делает незаменимым данное Приспособление не только при изготовлении моделей, но и при ремонте в случае непредвиденных обстоятельств (которые, обстоятельства, лучше предусмотреть) в полевых условиях.

Ну, и конечно – НИКАКОГО «НА ГЛАЗ». Глаза очень часто нас подводят. А у некоторых часто бывают и косыми. А с Пришпошоблением – можно клеить и КЛЕИТЬ. Можно выполнять эту операцию и совершенно усталым и в трясущемся вагоне поезда (проверено на опыте). И главное, что качество остаётся ОТМЕННЫМ.

В своё время, в самом начале своей спортивной карьеры в сборной команде Алексей Алексеевич КОРЯПИН смотрел-смотрел на нас - «моцквичей», как мы «стреляем» при приклейке «на глаз» стабильников, и высказался, ну, чё вы ребята мучаетесь? И представил своё приспособление (описанное выше). Я долго не откладывал и сделал своё, такой же конструкции, которое и прослужило мне верой и правдой лет десять. Да ещё и «на хвост» мне «садились» такие мастодонты р/м спорта как ИЛЬИН С.Ю. и МИНАКОВ В.И. Кроме того, насколько мне известно, Приспособление такого же дизайна использовал и ВОРОНОВ О.Н. Так, что я даже и не знаю, какой ещё лучшей может быть реклама какого-либо дизайна, чем многолетнее использование данного устройства четырьмя вышеупомянутыми ЗМС (ну, и ещё - Вашим непокорным слугой – впридачу).

Хочется верить, что материал окажется полезным как начинающим, так и элитным и чемпионам.

В Приложении см. Эскизы – рисунки Приспособления.
Вложения
Prisp Stab_Illustrac.zip
Эскизы – рисунки Приспособления
(69.86 КБ) Скачиваний: 1076
Высшая ценность - человек, его жизнь, свобода и права, а не ложное «величие государства»
Alex M
Белый мастер
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 17:29
Откуда: Северное полушарие Земли

Вернуться в Оснастка и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron