Ревизия кодекса ФАИ.

Обсуждение международных соревнований (ЧМ, ЧЕ, ЭКМ и другие)

Модераторы: sanya_rms, Serg

Re: Ревизия кодекса ФАИ.

Сообщение Alexander » Вт ноя 12, 2013 11:23

По моему да... И на ЧР боковые блоки за ступень никогда не считали. :roll:
Аватара пользователя
Alexander
Эксперт
 
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 12:44
Откуда: Baikonur-Московская обл.П-Посад

Re: Ревизия кодекса ФАИ.

Сообщение Испытатель » Вт ноя 12, 2013 18:16

Noricin писал(а): Сам вопрос: Если поставить на модель в копийные сопла 1 ступени по двигателю и в 2 ускорителя из 4, будет ли оценен судьями спецэффект: отделение ускорителей, в случае если в них не будут стоять действующие двигатели?

наверное должны оценить, но не по максимуму.
Испытатель
Мастер
 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 18:04

Re: Ревизия кодекса ФАИ.

Сообщение Испытатель » Вт ноя 12, 2013 18:25

Noricin писал(а):Это не ответ, все участники соревнований должны находиться в одинаковых условиях, я это о том, что например участники соревнований, которые представляют модели Ариан различных модификаций с ускорителями, как правило ускорители не отделяют в полете и обтекатель сбрасывают после отработки третей ступени, однако им никто насколько понимаю не говорит ДОКАЖИ, что так летает прототип, а прототип сбрасывает ускорители, створки ГО сбрасывает во время работы второй ступени... :shock: И как тут быть, наверно надо тоже проявить принципиальность... :roll: А то получается здесь мы правила толкуем так, а вот здесь немного по другому...

интересный вопрос про сброс ГО. Нужно более четкое определение этого момента, потому что кто-то делает все в соответствие с циклограммой полета и сбрасывает ГО как надо, усложняя при этом конструкцию модели, а некоторые не заморачиваются и отделяют ГО после 3 ступени, а это намного легче. А судьи могут поставить любое количество очков за этот спецэффект, судья же субъективен.
Испытатель
Мастер
 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 18:04

Re: Ревизия кодекса ФАИ.

Сообщение NEFTO » Ср ноя 13, 2013 10:15

Ответ Пелагича на письмо из США.
"Крис и все,
Ваша электронная почта ясно заявляет следующее:
a) Вы не соглашаетесь с реструктурированием правил СМ.
b) Вы не соглашаетесь с изменениями и сокращением классов Чемпионатов.
c) Вы - againt предложение, основанное на идеях из Письма о намерениях, изданного в августе 2013.
d) Вы подготовили несколько предложений по изменениям правил СМ, которые должны быть представлены непосредственно Офису FAI.
Подобные соображения прибыли из нескольких западноевропейских СМ участники SC, но СМ участник SC из восточноевропейских стран молчали. Только Владимир Минкевич представил ценное предложение.
Поскольку мы очевидно не найдем согласия на сей раз, чтобы завершить общее предложение от имени Космических Моделей SC, я прерву дальнейшую деятельность по реструктурированию книги правил СМ и ее изменения в течение этого года.
Вы вольны представить свои предложения в Главный офис FAI в соответствии с правилами CIAM. Я полагаю, что сделаю то же самое, когда я выберу несколько важных предложений.
Я надеюсь в следующий раз, мы будем более продуктивными."
Таким образом, листа голосования НЕ БУДЕТ. Если у нас имеются предложения, которые мы считаем ценными, и вся наша общественность с ними согласна, мы имеем право послать их в офис ФАИ, согласно имеющейся бюрократической процедуре.
Станет мертвой техника без нас, Без ГОРЮЧЕГО не полетит ракета и танкист не выполнит приказ.
Аватара пользователя
NEFTO
Мега-эксперт
 
Сообщения: 3067
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 19:10
Откуда: Москва

Re: Ревизия кодекса ФАИ.

Сообщение Alexander » Ср ноя 13, 2013 19:20

В общем, быстро не получилось....слишком много противоречий (Россия в этом не участвовала совсем!!)...т.ч. на 2014 пока остаётся по старому...
Аватара пользователя
Alexander
Эксперт
 
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 12:44
Откуда: Baikonur-Московская обл.П-Посад

Re: Ревизия кодекса ФАИ.

Сообщение Lexa » Чт ноя 14, 2013 11:45

Т.к. время подачи исправлений/соглашений/не соглашений до 15 ноября, то прошу четко сформулировать в чём спортсмены России не согласны. На данный момент формулировка следующая:

"Полет модели-копии должен быть максимально приближен к полету прототипа. Модели-копии также как и прототипы могут иметь последовательное (поперечное) или параллельное (продольное) деление ступеней, при условии, что это подтверждается технической документацией. При последовательном делении ступеней функционирование двигателя последующей ступени включается после завершения работы двигателя предыдущей ступени. При параллельном делении ступеней двигатели смежных ступеней работают вместе, но двигатель(и) предшествующей ступени завершает функционирование и отделяется до завершения работы последующей ступени ( параллельное деление ступеней имеют РН КК Союз, Восток, соответственно отделение у вышеуказанных моделей копий в полете ББ является отделением 1 ступени, а не отделением ускорителей (спецэффектом); например: у моделей-копий РН Ариан отделение ускорителей является спецэффектом, так как они в соответствии с технической документацией являются ускорителями, а не 1 ступенью РН) .
(Исключить из кодекса фразу о том, что у моделей копий, у которых деление 1 и 2 ступени осуществляется параллельно, считаются одной ступенью).

Внести в Кодекс следующие изменения:
При оценке полета в случае некопийной установки двигателей на модель, в результате которой в донной части модели изготавливаются отверстия диаметром более 11мм для установки двигателей, общая оценка полета уменьшается на 10 очков за каждый некопийно установленный двигатель.
Также не производится начисление очков за копийно установленные двигатели, в случае если двигатель выступает за пределы макетного сопла более чем 12мм.
Норицин М."


Если у кого есть что добавить, пишите, около 20:00 по Москве подведем итог.
Аватара пользователя
Lexa
Продвинутый
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Вс май 06, 2007 09:15
Откуда: г.Москва

Re: Ревизия кодекса ФАИ.

Сообщение дядя » Чт ноя 14, 2013 12:52

Убрать пункт о окраске спортивных моделей С-1,3,4,6,9
Увеличить размах крыла в классе С-4 на 150 мм. и записать пункт правил, что модель с двигателем поставленная на стартовую установку является готовой к полёту и её вес имеет мин.30% от мах. стартового веса. В случае проверки (взвешивании) при отсутствии данного веса, спортсмен дисквалифицируется в данном туре.
Вернуть правило 5 метров от пульта до стартовой установки, в целях безопасности полётов, нарушение:-дисквалификация.
Первый является чемпионом, второй-побеждённым. Остальные тут вообще ни при чём...
Аватара пользователя
дядя
Эксперт
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2006 18:06
Откуда: россия,москва

Re: Ревизия кодекса ФАИ.

Сообщение space1 » Чт ноя 14, 2013 12:55

не знаю как это правильно сформулировать....
уменьшить в классе с8 двигатель до 20 Ньютон с сохранением технических требований к модели(размах, вес)
ввести зону безопасности в посадочной зоне радиусом 5 метров в которую до посадки последней модели не может зайти кроме судей.
начислять дополнительные очки за посадку с градацией 10 см т. е. 0-10= 100; 10-20=99; 20-30=98 И так далее
Аватара пользователя
space1
Продвинутый
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 11:51
Откуда: г. Орел

Re: Ревизия кодекса ФАИ.

Сообщение NEFTO » Чт ноя 14, 2013 12:58

Вот предложения наших коллег из Беларусии.
Dear Srdjan,
I would like to make suggestions about the restructuring of the rules.
Seriatim.Part 3:
Delete:
3.1.2. Note: A/2 models shall have 30 mm in diameter and will be 350 mm long. They will be used mainly for teaching beginners and for their practice.
(Unnecessary because described in par. 2.4.4.).
The most big problem this is classes S3, S6 and S9. Want to keep these classes on W/CH, I propose to change the class S12:
7.5. CLASS S12 TIME DURATION TRIATHLON TOURNAMENT
7.5.1. Definition/Description
Time Duration Triathlon Tournament comprises a series of events open to space model which uses subsequently as means of recovery:
a) streamer - two rounds;
b) autorotation - two rounds;
c) parachute - two rounds.
The intent of the competition is to provide the sporting competition which points out versatility of space model design and the skills of the competitors. It combines competitions in streamer, autorotation and parachute descent with models of similar design, by changing the means of recovery after every two rounds respectively.
7.5.2. Purpose
The purpose of this competition is to achieve the longest flight duration using different recovery systems with models of similar design: a) streamer; b) autorotation; c) parachute.
7.5.3. Specifications
Model specifications must be in compliance with the provisions of paragraphs:
7.2.2. for streamer recovery;
7.2.3. for autorotation recovery;
7.2.1. for parachute recovery.
7.5.4. Timing And Classification
Timing and classification in different recovery systems rules 4.8 and 7.4. will be used for this competition.
The final classification will be determined by the sum of points scored in each type of triathlon of each competitor.
Points in each type of triathlon calculated by the formula:
Pc = 1000 x Rw/Rc
where Pc = points of the competitor
Rw = maximum total score for the two rounds
Rc = total score of the competitor for the two rounds
In order to decide the winner when there is a tie, use additionally streamer recovery.
7.5.5. Sub-Classes
Sub-classes for this competition are defined by rule 7.4.
In accordance with this:
Add:
4.2 NUMBER OF MODELS
Class S12A, B, C, D Three (3) only
4.5.2 Number of flights
In each event, except Scale (S7 and S11) and Time Duration Triathlon Tournament (S12), each competitor shall be given an opportunity to make three (3) official flights, time and weather permitting. In Scale (S7 and S11) two (2), in class S12 six (6) opportunities will be given, time and weather permitting.
Станет мертвой техника без нас, Без ГОРЮЧЕГО не полетит ракета и танкист не выполнит приказ.
Аватара пользователя
NEFTO
Мега-эксперт
 
Сообщения: 3067
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 19:10
Откуда: Москва

Re: Ревизия кодекса ФАИ.

Сообщение дядя » Чт ноя 14, 2013 16:31

Длину, длину забыл. :D Должна быть длина корпуса и т.д. а не длина модели!!!
И ещё, коль не точно прописаны или все переводят по своему, ТТХ к С-1, пусть сделают картинку. Что бы не было маразма при техкоме.
Так же вернуть давно забытое правило, один стартёр на четыре-пять зон!!!
В С-5 предлагал давно следующее: диаметр корпуса второй ступени, в любом месте и на любой длине 18мм, а то и 20!!! иначе скоро можно будет класс переименовать в класс Бамперов. :D
В С-1 необходимо что бы судьи на столах записывали в полётный лист температуру в момент старта!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Для этого надо что бы рядом с часами показывающими время тура весел и эл. термометр и все видели его показания или часы имели данную функцию. Тогда все будут в более или менее равных условиях при считывании данных с датчика и пересчёте высоты.
Первый является чемпионом, второй-побеждённым. Остальные тут вообще ни при чём...
Аватара пользователя
дядя
Эксперт
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2006 18:06
Откуда: россия,москва

Re: Ревизия кодекса ФАИ.

Сообщение Noricin » Чт ноя 14, 2013 19:32

Предлагаю для С-5 для второй ступени диаметр корпуса не менее 25мм :roll:, чтоб хорошо наблюдать было.
Noricin
Разрядник
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пн янв 01, 2007 13:46
Откуда: г.Кемерово

Re: Ревизия кодекса ФАИ.

Сообщение Alexander » Чт ноя 14, 2013 19:38

В копиях:
не так просто объявить боковые блоки Союза ступенью, тогда напрашивается объявить все боковые ускорители(которые отделяются) ступенями...надо разделить понятие стартовых ускорителей и ускорителей "ступененей", возможно указать тягу ускорителей, которая сравнима, или превышает тягу основного блока, или по времени работы сопоставима с временем действия основного блока..(?) А то по нынешнему Шатл и Буран -одноступенчатый аппараты!
По полёту-чёткие критерии в очках от заявленной траектории: Метео-ракеты вертикаль, каждые 10градусов отклонения (До конуса 60 град.!) минус... Космическая ракета-баллистика, завал до горизонта (в минус пошла-"0"!) отклонение от плавной траектории так же градация очков (в цифрах!) А то, отклонение в измерениях процент-2 очка, а по полёту, что хочу- то ставлю!!
Аватара пользователя
Alexander
Эксперт
 
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 12:44
Откуда: Baikonur-Московская обл.П-Посад

Re: Ревизия кодекса ФАИ.

Сообщение дядя » Чт ноя 14, 2013 19:45

Noricin писал(а):Предлагаю для С-5 для второй ступени диаметр корпуса не менее 25мм :roll:, чтоб хорошо наблюдать было.


25мм. много и потом что там наблюдать, теперь датчики ставят. Наблюдать надо за судьями снимающими данные с датчиков... :D :D :D
Первый является чемпионом, второй-побеждённым. Остальные тут вообще ни при чём...
Аватара пользователя
дядя
Эксперт
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2006 18:06
Откуда: россия,москва

Re: Ревизия кодекса ФАИ.

Сообщение Испытатель » Чт ноя 14, 2013 23:17

параллельное деление ступеней имеют РН КК Союз, Восток, соответственно отделение у вышеуказанных моделей копий в полете ББ является отделением 1 ступени, а не отделением ускорителей (спецэффектом); например: у моделей-копий РН Ариан отделение ускорителей является спецэффектом, так как они в соответствии с технической документацией являются ускорителями, а не 1 ступенью РН) .
(Исключить из кодекса фразу о том, что у моделей копий, у которых деление 1 и 2 ступени осуществляется параллельно, считаются одной ступенью).

Не совсем справедливо. Параллельное разделение примерно одинаково сложно с технической точки зрения. Тогда получается что раньше Союз терял в этом отношении, а теперь сильно теряет Ариан, хотя и там и там с технической точки зрения происходит одинаковое действие.
Предлагаю параллельно отделяющиеся части модели, содержащие двигатель считать ступенью. Тогда условия становятся равными. Это:
во-первых, попадает под определение ступени (отделяемая в полете часть модели содержащая МРД и имеющая систему спасения)
во-вторых, с технической точки зрения - это одинаковые действия
в-третьих, это уравнивает модели разных прототипов и соответственно не снижает мотивацию строить сложные модели
в-четвертых такие правила расширят выбор для копирования что положительно скажется на зрелищности.

Alexander писал(а):В копиях:
не так просто объявить боковые блоки Союза ступенью, тогда напрашивается объявить все боковые ускорители(которые отделяются) ступенями...надо разделить понятие стартовых ускорителей и ускорителей "ступененей", возможно указать тягу ускорителей, которая сравнима, или превышает тягу основного блока, или по времени работы сопоставима с временем действия основного блока..(?) А то по нынешнему Шатл и Буран -одноступенчатый аппараты!

вышеприведенное мною предложение решает этот вопрос. При таком подходе как я предлагаю, и Союз и Ариан и Буран с Шаттлом становятся 3-х ступенчатыми моделями. Таким образом, можно, как и писал выше, увеличить выбор прототипов и повысить таким образом зрелищность.
Alexander писал(а):По полёту-чёткие критерии в очках от заявленной траектории: Метео-ракеты вертикаль, каждые 10градусов отклонения (До конуса 60 град.!) минус... Космическая ракета-баллистика, завал до горизонта (в минус пошла-"0"!) отклонение от плавной траектории так же градация очков (в цифрах!) А то, отклонение в измерениях процент-2 очка, а по полёту, что хочу- то ставлю!!

согласен, но сложно технически оценивать. Поэтому хочу напомнить предложение высказанное Владимиром Ильичом в своей книге: ввести в копиях видеоповторы.
Последний раз редактировалось Испытатель Пт ноя 15, 2013 00:26, всего редактировалось 1 раз.
Испытатель
Мастер
 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 18:04

Re: Ревизия кодекса ФАИ.

Сообщение Испытатель » Пт ноя 15, 2013 00:23

Таким образом, по копиям предлагаю:
1. Отделяемые части модели содержащие двигатель и имеющие систему спасения приравнять к ступени, независимо от определения данных частей в технической документации прототипа.
2. Отменить правило по которому одной ступенью считаются части модели на которых двигатели зажигаются одновременно.
3. Ввести правило по которому при оценке полета судьи могут пользоваться видеоповтором. Для рационального использования времени, оценка в поле ставится как обычно. В это время специальный человек снимает все полеты на камеру. Местоположение оператора определяется исходя из преобладающего направления ветра и с такого расстояния на котором можно достаточно качественно проследить траекторию полета. Например не менее 20 м от старта. После полетов судьи подводят промежуточные результаты. Для первой пятерки судьи имеют право посмотреть видеозаписи полетов и сделать корректировки оценок. Остальные результаты остаются без изменений.
Испытатель
Мастер
 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 18:04

Пред.След.

Вернуться в Международные

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron