Noricin » Чт окт 16, 2014 08:37
Мой рассказ о стартах в С-7 как непосредственного участника: Первые полеты в С7 совершались при сильном ветре 8-10м/с, соответственно хорошо слетали модели имеющие избыточную тяговоруженность. По модели Андрея Вишнякова считаю, что ее рано было выставлять на соревнования, так как модель еще "сырая" и до ЧМ сделала только один полет на Кубке России, кроме того при весе модели в 1430гр. тяги 6 двигателей МРД10 17-18мм недостаточно и это было видно даже при первом полете на Кубке России в Мещерино. когда ветер был 1-2м/с и первую ступень в полете немного завалило - это в принципе все видно из фотографий с КР. Для информации: 17 мм двигатели Ангела Тодорова на которых Андрей делал 1 полет имели пиковую тягу 24Н!!!!!! на марше 8 и говорить о том что не удалось подобрать двигатели на Протон как-то мягко говоря неправильно, надо было тяговоруженность модели элементарно посчитать. Кроме того, посмотрите фотографии Протона на первом полете в Мещерено и на первом полете на ЧМ, как двигатели на первой ступени установлены в копийные сопла, это тоже частично гасит тягу двигателя.
По второму полету Андрея могу сказать следующее: я предложил на первую ступень дополнительно установить 2 двигателя на первую ступень чтоб было 8, пирокрест Андрея с его обилием отверстий для поджога различных моделей позволял все это сделать, также предложил выдвинуть двигатели из копийных сопел, к второму совету Андрей и Виталий прислушались, второй оставили без внимания, решив форсировать двигатели общеизвестным способом не посоветовшись с производителем Ангелом Тодоровым, к чему это привело все знают.
Вывод: прежде чем выставлять модель на соревнования необходимо сделать хотя бы 3-5 полетов в разных погодных условиях, а не один из которого невозможно сделать какие либо выводы о полетных характеристиках модели.
Для информации: К моменту окончания тура в С7 и совершения вторых полетов моделей С-7 ветер стих и состовлял не более 5м/с.
О моих полетах: 1. 2 комплекта двигателей я привез с собой. " Вес Союза (старой модели, с которой я был на ЧМ) в снаряженном состоянии 1030грамм, новыя модель у меня весит в снаряженном состоянии 890-900гр. На первой ступени на первый полет стояли следующие двигатели: 5 штук В-4-0 (11мм), 1 МРД 5-3-0 (13мм), 2 Д-10, на третей ступени Мрд10-7-0, на КК 1/2А 1,7-3. На второй полет я поставил вместо В-4-0 двигатели Ангела В-3,3, вместо МРД10-7-0 болгарский С-8 - полет получился хороший, наверно самый лучший из тех которые моя модель леталы в трехступенчатом варианте. Для справки для моей модели это были 10и 11 полеты по счету, в полной программе 7и 8.
Также для справки по тяговоруженности моделей: у Переверова Михаила Модель Арианы весит 1000-1050гр. он ставил 5 болгарских 17мм двигателей, вопросов по тяговоруженности с болгарскими двигателями не было. По двигателям Ангела Тодорова я считаю что на сегодняшний день это одни из лучших двигателей которые производятся в мире, в этом я еще раз убедился на ЭКМ в Словении, когда на модели Арианы ставил его двигатель на 2ступень.