Разработан, изготовлен и испытан контроллер, позволяющий управлять моделью ракеты с помощью аэродинамических рулей.
Контроллер содержит датчик абсолютного давления, датчик ускорения, датчик угловых скоростей (пьезогироскоп), пирометрический датчик горизонта, два ключа управления электрозапалами, два стандартных выхода для сервоприводов управления аэродинамическими рулями.
От радиомаяка, как в предидущем контроллере, пришлось отказаться - электромагнитная несовместимость с вынесенным пирометрическим датчиком, он заменен акустическим маяком.
Предполагался для автоматического управления полетом модели "Буран", подойдет для модели "Буря", но летать начал на модели "Байкал".
Реализован следующий алгоритм управления:
1. После старта вертикальный полет под управлением датчика угловых скоростей (управление по тангажу и крену);
2. При снижении скорости меньше заданной - разворот модели(прямая петля) до горизонтального полета под управлением датчика угловых скоростей и пирометрического датчика горизонта (разворот и управление по крену);
3. Планирование под управлением пирометрического датчика горизонта (управление по тангажу и крену);
4. При снижении высоты полета меньше заданной - срабатывание парашютной системы спасения.
Один электрозапал управляет поворотом крыла модели "Байкал", второй - системой спасения.
На модели "Буран" или "Буря" предполагается одним электрозапалом запускать в полете двигатели "Бурана" или крылатой " Бури", вторым - систему спасения.
Тактако-технические данные следующие:
1. Максимальное значение измеряемой высоты по датчику давления - 1024м;
2. Дискретность измерения высоты - 1м;
3. Максимальное значение измеряемого ускорения - 19g (реально до 25,4g);
4. Дискретность измерения ускорения - 1/10g;
5. Ток нагрузки ключей электрозапалов до 1А;
6. Диаметр - 30мм, длина с учетом присоединенных разъемов - 50мм;
7. Масса - 10гр;
8. Напряжение питания 7,4В (два Li-Po аккумулятора емкостью 120мА-ч общей массой 5гр).
Контроллер определяет и записывает во внутреннюю память: по датчику ускорения значения суммарного импульса двигателей 1-й и 2-й ступеней, по датчику давления - текущюю и максимальную высоту полета, по таймеру - моменты начала и окончания работы двигателей 1-й и 2-й ступеней, начала разворота, планирования, срабатывания системы спасения и приземления; записывает значения высоты полета от момента старта до 11,4с с дискретностью 0,1с (этого доататочно для анализа управляемой части полета).